Полковая землеройная машина ПЗМ-2

13 мая 2013 - Администратор
article18.jpg

 

Полковая землеройная машина ПЗМ является универсальной землеройной машиной предназначенной для отрывки как траншей, так и котлованов, засыпки котлованов, устройства пологих спусков. Один и тот же рабочий цепной орган используется и для траншей и для котлованов. Кромке того, машина имеет вспомогательное бульдозерное оборудование и лебедку.

Принята на воорружение в 1968 году. Вариант машины под обозначение ПЗМ-2 отличался лишь технологическими усовершенствованиями.

Обычно в боевых условиях ПЗМ выполняет задачи отрывки котлованов и траншей для мотострелковых батальонов. В первую очередь они обычно используются при оборудовании командно-наблюдательных пунктов ком. батальона, командира полка, тылового пункта управления.

 

НАЗНАЧЕНИЕ:


ПЗМ-2 предназначена для отрывки траншей и котлованов при фортификационном оборудовании позиции войск (до дивизионного звена).

ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ  

Техническая производительность:  
· при отрывке траншей -1,1м до IIIкат  - 180 м/ч
                                                       в IV кат  - 35 м/ч
 · при засыпке рвов   - 8 м3/ч
 · при отрывке котлованов  - 140 м3/ч
 · Размеры отрываемого котлована:  
 - один проход (глуб/ш.дна/ш.вверх)  3000/2500/3500мм
 - мах возможного (глуб/ш.дна/ш.вверх)  
 - в грунтах IV категории  не применяется
 · Размеры отрываемой траншеи:  
 - в грунтах I-III категории  1200/650/900 мм
 - в грунтах IV категории  1200/650/650 мм
 · Дальность выброса грунта  
 · Время перевода специального оборудования в рабочее состояние  - 3.5 мин
 · Расход топлива: - на 100 км по грунт  - 55 л
                                   - на 1 мото/час  - 37-24 л
 · Запас хода по топливу  - 500 км
 · Брод/ при твердом грунте  
 · Скорость: - мах транспортная  - 45 км/ч
                      - средняя по грунту  - 20 - 25 км/ч
 · Базовая машина (изд. )  - Т-155.01
 · Марка двигателя ( кВт)  - СДМ-62
 · Масса  - 12,8 тонн
 · Расчет  - 2 чел
   
 · Топливо:  315 л / Л,З,А
 · Масло: (двиг/сист)  20 л / 46 л мт-16п
 · Охлаждение:  48 л / А-40, А-65
 · Гидравлика:(сист/бак)  150 л / 75 л АУ; ВМГЗ

 

· Габариты: длина ширина высота
Транспорт.пол. 7 000 мм 2 520 мм 3 750 мм
Рабочее пол.      

 

 

Машина была разработана в двух вариантах. Первый это для саперных рот мотострелковых и танковых полков. Второй вариант - для ВДВ. Как писалось "Аэротранспортабельный вариант". Машина второго варианта могла сбрасываться на грузовом парашюте. У ВДВешной машины кабина была обрезана по низ остекления, а рабочий орган отделялся и должен был сбрасываться от базовой машины отдельно.
Трудно представить себе более бредовую идею. Должен задействоваться персональный самолет для десантирования ПЗМ. При этом экипаж десантируется вообще с другого самолета (прыгать вместе запрещается правилами). И эти два солдата (а реально один) должен сначала отыскать базовую машину, разгрузить ее с платформы и отправится искать свой рабочий орган. Нашел (хотя трудно понять как он это сделает, радиомаячка на платформе не предусмотрено). А как теперь в одиночку прицепить его к машине? Прицепил каким то чудом. Вот теперь можно искать свою родную саперную роту полка.
 Должен сказать, что даже во время испытаний ни разу не удалось выполнить задачу десантирования ПЗМ полностью. И никто и никогда в войсках и не пытался десантировать ПЗМ. Но вследствие огромного влияния энтузиаста ВДВ генерала Маргелова такая машина существовала и даже стояла в боксах десантных полков. Отправляясь на учения, ее обычно оставляли мирно дремать в парке, поскольку десантники никогда не были склонны зарываться в землю. Да и не умели никогда.

Комментарии (1)